Многие риддерцы оказались в долгах за тепло и горячую воду

В квитанциях у некоторых горожан вот уже несколько месяцев висит долг, хотя они исправно оплачивали коммунальные услуги. После получения платежек возмущенные потребители буквально осаждают абонентские отделы Водоканала, сообщает Noks.kz.

В Риддере обострилась ситуация вокруг КГП на ПХВ «Водоканал», которое с 15 сентября 2023 года после передачи ему имущественного комплекса АО «Риддер ТЭЦ» стало оказывать населению услуги теплоснабжения. Информацию о том, что платить за тепло и горячую воду теперь нужно на новый лицевой счет Водоканала, до абонентов довели только в ноябре. Люди по привычке, будучи не в курсе ситуации, проводили платежи на старый счет АО «Риддер ТЭЦ», хотя это предприятие уже не оказывало им никаких услуг. Кроме этого, в октябре абоненты даже не получили квитанции за теплоснабжение, а в ноябре платежки пришли с большими суммами задолженностей сразу за два месяца. Долгое время у Водоканала не работали и онлайн-платежи через приложения Kaspi.kz, Halyk bank, Astana-Plat, QIWI и другие для приема платы за теплоснабжение. Деньги принимали только в двух абонентских отделах. Но повторимся, часть жителей города была не в курсе ситуации. В результате возникла серьезная путаница. Платежи за сентябрь, октябрь и последующие месяцы в виде переплат абоненты перевели на старый счет АО «Риддер ТЭЦ». Причем это физические и юридические лица, бюджетные организации, которые рассчитались за тепло до конца года. Все эти деньги, которые исчисляются в миллионах тенге, ушли не туда. В итоге сейчас все, кто внес платежи на счет АО «Риддер ТЭЦ», числятся в должниках у Водоканала, потому что предприятию эти деньги не поступили.

После получения платежек возмущенные потребители пытались найти ответ, осаждая абонентские отделы Водоканала на улицах Кунаева, 46, и Гоголя, 39. Риддерцам обещали, что деньги со своего счета АО «Риддер ТЭЦ» переведет Водоканалу и тогда долгов не будет. Но время идет, а средства никто не возвращает. И теперь потребителям предлагают судиться с бывшими собственниками станции, а еще угрожают, что сам Водоканал подаст на них в суд за долги.

Разберитесь!

Ранее в Водоканале сообщали, что АО «Риддер ТЭЦ» не стало возвращать деньги потребителей единым платежом. Предприятие рассчитывается траншами. Первые два пришли 1 и 7 ноября. Этими средствами перекрыли переплаты нескольких абонентов и таким образом вывели их из числа должников. Но так как в Водоканале перекрывали суммы переплат от большей к меньшей, в основном закрыли долги предприятий и организаций, и то не всех, а до простых горожан, у которых переплаты не столь внушительные, но все равно ощутимые для семейного бюджета, дело и вовсе и не дошло.

— Я ежемесячно вносила платежи за теплоснабжение через приложение Народного Банка не только за свои квартиры, но еще за жилье бабушки, — рассказывает свою версию событий жительница Риддера Наталья Гогенко. — С сентября по декабрь у меня образовался долг в 125 тысяч тенге. Мне неоткуда было взять информацию о том, что сменился номер лицевого счета. Есть большое количество людей у нас в городе, которые тоже ничего об этом не знали. В декабре, когда я уже узнала, что нужно платить в абонентском отделе Водоканала, я просто физически не могла туда прийти. Но теперь с января плачу только там и наличными, потому что уже боюсь проводить деньги через онлайн-платежи. Не понимаю, почему нельзя было напечатать информацию о смене лицевого счета и о том, как и куда правильно платить за тепло и горячую воду, на обороте квитанций крупным шрифтом? Тогда бы эти сведения дошли до каждого абонента. А теперь в абонентском отделе Водоканала со всех, кто туда приходит, вначале требуют оплатить долг, иначе грозят, что подадут на нас в суд. Но я платить этот долг не стала, потому что у меня уже все оплачено.

Наталья и другие риддерцы искренне не понимают, почему они оказались крайними в этой истории? Почему два предприятия АО «Риддер ТЭЦ» и городской Водоканал сработали так неорганизованно, что в результате при передаче имущества станции и прав на оказание услуг теплоснабжения от одной организации другой финансово пострадали потребители? Люди также возмущены тем, что лицевой счет АО «Риддер ТЭЦ» до сих пор не заблокирован.

— Можно было прекратить полномочия этой организации и сразу закрыть их лицевой счет, тогда бы деньги возвращались на счета абонентов, — считает Наталья Гогенко.

Однако ранее мы уже писали, что лицевой счет АО «Риддер ТЭЦ» не закрывают специально, для того чтобы предприятие имело возможность взыскать долги с тех, кто не платил за услуги теплоснабжения годами. Таких недобросовестных потребителей в Риддере тоже хватает. Но в данном случае речь идет уже о потребителях Водоканала, чьи деньги почему-то АО «Риддер ТЭЦ» не спешит возвращать.

Плакали наши денежки?

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к руководству городского Водоканала и попытались выйти на генерального директора АО «Риддер ТЭЦ».

— Третий транш нам так и не пришел. АО «Риддер ТЭЦ» обещало перевести деньги еще в декабре, но так и не перевело, — сообщила начальник абонентского отдела теплоснабжения КГП на ПХВ «Водоканал» акимата Риддера Лариса Леонова. — Все это время мы ведем переговоры с их бухгалтером и генеральным директором, но пока денег нет.

По ее словам, после получения квитанций первые две недели в абонентских отделах настоящая война. Горожане, попавшие в число должников, вновь и вновь спрашивают, куда ушли их деньги, и требуют, чтобы их вернули немедленно.

— В такой обстановке у нас всех просто сдают нервы, — добавляет Лариса Леонова. — Нет, никто не собирается подавать на потребителей в суд. Мы сами — все бывшие сотрудники ТЭЦ — тоже в такой же точно ситуации. И когда нам говорят: вы нас не понимаете — мы как раз прекрасно всех понимаем. Пока нас не перевели в Водоканал, у нас шел вычет из нашей зарплаты за услуги ТЭЦ ежемесячно. Это было удобно, не нужно было никуда ходить. Но в результате, когда произошла смена собственника, наши деньги тоже сняли, и они ушли на счет АО «Риддер ТЭЦ». Мы теперь такие же должники перед Водоканалом.

Директор Водоканала Константин Хан в свою очередь пояснил, что, несмотря на все оповещения через СМИ и социальные сети, люди все еще продолжают вносить платежи не туда и деньги снова уходят на старый счет АО «Риддер ТЭЦ».

— С 15 сентября имущественный комплекс АО «Риддер ТЭЦ» был передан в доверительное управление КГП на ПХВ «Водоканал», — уточнил Константин Витальевич. — Плата за услуги теплоснабжения производилась в кассах РТЭЦ, но потребители массово продолжали вносить оплату через электронные сервисы и банки, тем самым денежные средства зачислялись на счет АО «Риддер ТЭЦ». С руководством АО была достигнута договоренность, что все поступившие средства от потребителей с сентября 2023 года они возвращают на счета Водоканала, однако прежние владельцы Риддер ТЭЦ свои обязательства не исполняют.

Вернут ли деньги потребителей до сих пор никто не знает. Теперь риддерцам в абонентских отделах Водоканала советуют в частном порядке подавать в суд на АО «Риддер ТЭЦ». Сам Водоканал, как пояснил Константин Хан, судиться с акционерным обществом не может, так как потребители самостоятельно переводили деньги не на тот лицевой счет. Кроме этого, в Водоканале напечатали такое объявление: "Просим обращаться с претензиями насчет переплат АО «Риддер ТЭЦ» по юридическому адресу: город Алматы, Турксибский район, улица Сейфуллина, 174, офис 9". И далее указаны номера телефонов генерального директора, главного бухгалтера и еще одного бухгалтера для юридических лиц. Правда, это оказалось провальной затеей. По указанным номерам не берут трубку. Гендиректор Ержан Балтабаевич Мукажанов так и не вышел с нами на связь, хотя мы очень хотели узнать, куда были потрачены деньги, которые предназначались не им.

— Нам говорят в абонентском отделе, что по всем вопросам мы должны обращаться в Алматы, — негодует Наталья Гогенко. — Я несколько дней пыталась дозвониться хотя бы по одному из этих номеров, но никто не берет трубку. Я считаю, что это афера, сейчас тянут время, а потом, когда АО "Риддер ТЭЦ" закроет свои счета, признает себя банкротом или проведет еще какие-то финансовые манипуляции, мы так и останемся должниками Водоканала. Никто эти деньги не вернет.

Нам все-таки удалось дозвониться до главного бухгалтера АО «Риддер ТЭЦ».

— Я в курсе ситуации. Абоненты мне звонят, я поясняю, что будет третий транш, что деньги будут возмещаться. Помимо того, что у нас есть население, есть еще индивидуальные предприниматели, бюджетные организации. Мы изыскиваем эти средства, — пояснила главный бухгалтер Роза Джаксылыкова.

Однако она отказалась уточнить, почему средства "изыскиваются". Ведь изначально они не должны были тратиться, так как предназначались Водоканалу. Главный бухгалтер также сообщила, что вопрос возвращения средств будет обсуждаться в риддерском акимате и там будет принято окончательное решение.

А пока абонентам стоит прислушаться к словам директора Водоканала.

— Потребителям предлагается оплачивать текущие начисления, сумма же задолженности будет числиться в квитанциях до тех пор, пока руководство АО не вернёт деньги потребителей на счета Водоканала, — сетует Константин Хан.

Но в этом случае сам директор Водоканала должен дать распоряжение своим сотрудникам, чтобы те не требовали оплатить «долги» и не грозили судами. Трудно представить, как граждане, те же пенсионеры, в частном порядке будут подавать самостоятельно в суд на АО «Риддер ТЭЦ». Кто понесет судебные издержки?

Комментарии
14 февраля 2024
0