Город Усть-Каменогорск Сегодня

30 апреля Вторник 2024, 04:20

Несовершеннолетнего сельчанина токсикомания довела до крайней жестокости

11:30 23 Июль 2023
0
Несовершеннолетнего сельчанина токсикомания довела до крайней жестокости

Пятнадцатилетний житель одного из районов цинично расправился с собственной матерью. Совершив убийство, парень избавился от тела так, что пропавшую без вести искали в течение нескольких месяцев. Случайность помогла обнаружить следы преступления и останки несчастной женщины. На суде брат обвиняемого потребовал для него пожизненного срока. История изложена по материалам специализированного межрайонного суда ВКО по уголовным делам, передает YK-news.kz.

Предоставленный сам себе?

Али Болатов (здесь и далее имена и фамилии изменены) был младшим в семье. Кроме него росли еще два брата. Отец с матерью развелись, и папа уехал в другую область, но продолжал оказывать семье всяческую помощь. Ребята периодически ездили в гости к родителю.

Салима мама семейства старалась должным образом обеспечить своих детей, поэтому постоянно мыкалась по ремонтам. В основном подрабатывала в областном центре, в то время как дети оставались в ауле с бабушкой и дедушкой. Тем, в силу своего возраста, не всегда удавалось уследить за шустрыми мальчишками, даже после того, как старший брат ушел в армию. К тому же надобности в особом надзоре не возникало: ребята хорошо учились, обожали маму и стариков, всегда помогали по хозяйству.

Так продолжалось до тех пор, пока Али не попал в дурную компанию. Сверстники из села полюбили собираться на своего рода сходки, на которых практиковали употребление алкоголя, а когда не было его, нюхали пары строительного клея и "балдели". Али очень быстро подсел на клей, а к 15-летнему возрасту у него сформировалась токсикоманическая зависимость.

Об этом скоро узнали в семье. Салима плакала и пыталась, как могла, усовестить младшенького. Сама она, правоверная мусульманка, спиртного в рот не брала. Старший брат пока ничего не ведал о грехах Али, и женщина пугала сына тем, что расскажет обо всем ему и отцу. Страха хватало ненадолго. Парень уже не мог обходиться без стимуляторов. Средний брат пробовал разговаривать с ним, но Али чаще всего пропускал его слова мимо ушей.

Вынужденная содержать семью женщина не могла постоянно находиться рядом с проблемным ребенком, и ее воспитательные акции не носили системного характера. Пока мама надрывалась на работе, Али частенько наведывался в сарай, где у него хранился изрядный арсенал токсикомана, и выходил оттуда со стеклянным взглядом. А потом в который раз обещал Салиме, что прекратит свое пагубное занятие.

Роковая пятница

Тот августовский день ничем не отличался от предыдущих, разве что была пятница, и мама вечером должна была вернуться из Усть-Каменогорска на выходные. Днем Али оставался в доме с дедом и бабкой, которым помогал обихаживать скотину. При этом парень то и дело бегал в сарай и "принюхивался" к заветному полиэтиленовому пакету с клеем. Когда утомленные старики удалились спать, он был уже в изрядном опьянении. Но хотелось еще. Поэтому Али вышел на улицу и, уже не скрываясь, приложился к пакету. За этим занятием его застала Салима, идущая к дому от автостанции.

Женщина в сердцах высказала сыну все, что думала о его опасном увлечении, и потребовала показать ей, где Али хранит свои запасы дурмана. Тот посмотрел на нее остановившимся взглядом и пошел по направлению к сараю. Салима обогнала отпрыска и быстро обыскала указанный им закуток, но ничего не нашла. Поняв, что ребенок ее обманывает, женщина пришла в ярость. Она стала ругать Али и даже несколько раз ударила его по щекам и груди. Одурманенный подросток схватил ее за одежду спереди и несколько раз встряхнул с такой силой, что порвалась футболка. А затем размахнулся и закатил матери такую затрещину, что она упала на землю.

Тут, видимо, до Салимы дошло, что она имеет дело не со своим любимым чадом, а с тем потерявшим человеческий облик существом, в которое его превратило опьянение. Она с трудом поднялась и двинулась к дому, на ходу  бросив, что поведение Али переполнило чашу ее терпения и она вынуждена будет сообщить о нем старшему сыну, который непременно разберется со злополучной привычкой брата.

Неизвестно, что стало последней каплей: страх перед грядущим воз­мездием со стороны брата или раздражение, которое впервые в таком объеме вылилось на голову юноши.

Подросток нагнулся, и пальцы его сомкнулись на лежащем у ног булыжнике. Он догнал Салиму и первым ударом в голову сбил ее с ног. Потом бил до тех пор, пока не размозжил матери череп.

Безнадёжность

Позже, во время следствия, находящийся в истерике от того, что сотворил собственными руками, Али, захлебываясь слезами, твердил, что мама после этого еще дышала. Но отрава, затуманившая ему мозг, подсказала, что нужно немедленно скрыть следы преступления. Сам момент убийства остался без свидетелей, поскольку время было позднее и сельчане, встающие на работу с первыми петухами, спали или сидели по подворьям.

Али метнулся домой за тачкой, погрузил на нее тело матери и ее сумку и покатил свой страшный груз к одному из соседних домов. Этот дом давно пустовал, его владелица лишь изредка наезжала в село. При нежилом доме был и туалет дачного типа деревянная будочка, установленная над выгребной ямой. Именно там и оказались останки несчастной Салимы, вместе с ее сумкой, сотовым телефоном и документами. Оглядев себя, парень бесстрастно отметил, что весь забрызган кровью. Он стащил с себя носки, футболку и шорты и все это отправил в ту же яму. Затем закрыл отверстие бревном и запер дверь нужника на щеколду.

На улице ему повстречались два приятеля, которые с удивлением спросили, почему Али идет по деревне в одних трусах. Тот на автомате ответил, что из-за жары, и отправился домой спать.

Позже один из друзей Канат сообщил, что накануне Салима перевела на его банковскую карточку деньги для Али. Они частенько так делали, ведь у сына своей карты еще не было. Сумма была внушительная 200 тысяч тенге. На них парни купили билеты до Усть-Каменогорска, а также сняли квартиру. Там они устроили вечеринку, гвоздем которой стал все тот же злополучный пакетик с клеем.

А тем временем в селе средний сын Салимы поднял тревогу: мать не вернулась из города, хотя никогда ранее не опаздывала так надолго. Через несколько суток женщину объявили в розыск. Приехал бывший муж. Как ни в чем не бывало вернулся из областного центра сам Али и вместе с братом и отцом активно участвовал в поисках матери.

По истечении трех недель поиски приостановились. Экс-супругу пропавшей женщины пора было возвращаться на работу. Младшего сына он прихватил с собой и по приезде на место жительства устроил его в учебное заведение. Али учился хорошо и даже употреблять стал меньше, боясь гнева отца.

Страшная развязка

Останки Салимы нашлись только спустя пять месяцев. Хозяйка заброшки приехала по каким-то делам и обнаружила в нужнике бревно. Отодвинув его, она заметила что-то яркое в выгребной яме. Это оказалась женская сумка, выловив ее и открыв, владелица участка нашла удостоверение личности женщины, пропавшей почти полгода назад.

Были вызваны полицейские, которые тщательно исследовали содержимое нужника и вынули на свет божий ужасную находку. Вместе с разложившимся телом достали и вещи, в которых родные узнали одежду Али.

На допрос парень приехал вместе с отцом. И практически с порога признался в убийстве матери. Показал на следственном эксперименте, как убивал, как прятал тело.  Психологическая экспертиза определила, что в  момент убийства подросток был в состоянии опьянения, но при этом абсолютно вменяем. Однако на момент расследования его зависимость и чувство вины уже привели к психическому расстройству.

На закрытом судебном процессе, где слушалось дело Али, присутствовала вся семья. Старший брат парня просил судей назначить ему самое строгое наказание пожизненное заключение в тюрьму. Ведь Али совершил непростительное преступление лишил жизни собственную мать, которая очень его любила и всегда заботилась о нем.

Согласно информации пресс-службы областного суда, вершители закона приняли во внимание тот факт, что особо тяжкое преступление совершено подростком, и определили мерой наказания заключение в колонию для несовершеннолетних на десять лет.

Вот так была жизнь и не стало ее. Как сложится судьба юного убийцы? За десять лет можно было бы получить образование, найти хорошую работу, обзавестись семьей, но для Али теперь это практически недостижимо. Выйдя из заключения, с каким лицом он встанет перед семьей и близкими? Что за этот срок сотворят с ним муки совести? Не слишком ли высокой оказалась цена мимолетного блаженства? Ответы на все эти вопросы Али Болатову только предстоит найти в собственной душе.

Мира Круль