Город Усть-Каменогорск Сегодня

25 апреля Четверг 2024, 22:12

Новый руководитель филиала ФСМС тайно посещает больницы и поликлиники ВКО

11:37 10 Октябрь 2022
0
Новый руководитель филиала ФСМС тайно посещает больницы и поликлиники ВКО

Фото: предоставлено пресс-службой ФСМС

Под видом обычного гражданина он проверяет доступность объектов для людей с инвалидностью, качество работы службы поддержки пациентов, передает Noks.kz.

С неповоротливостью системы здравоохранения или равнодушным отношением к проблемам больных жители ВКО сталкиваются чаще, чем хотелось бы. Часто разбираться в подобных эксцессах вынужден Фонд социального медицинского страхования. С 1 января по 30 сентября 2022 года в филиал фонда по ВКО поступило 1306 обращений. В основном это были жалобы на качество и доступность медицинской помощи.

— Чаще всего это несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, также жалобы касаются отказа врача в выдаче направления на медуслугу, ожидания консультации узкого специалиста или диагностического обследования, — информирует пресс-служба ВК филиала ФСМС. — Каждую жалобу фонд проверяет. Если выявляем дефекты лечения, к медорганизации применяют меры финансового воздействия.

Недавно назначенный руководитель областного филиала ФСМС Нурлан Кидирбаев решил начать своё знакомство с медучреждениями области с похода под видом «тайного пациента».

— Смотрим доступную среду: пандусы, кнопку вызова, табло со шрифтом Брайля, — рассказывает Нурлан Икрамович. — По своей части смотрю службу поддержки пациентов. Сейчас в связи с Предпринимательским кодексом проверять частные организации без каких-либо санкций мы не можем. Можем пройти несколько организаций и потом обезличенно дать информацию о выявленных системных недостатках.

По итогам знакомства со всеми городскими и некоторыми районными учреждениями первичной медико-санитарной помощи руководство ФСМС инициировало проведение обучения сотрудников службы поддержки пациентов. От того, как организована эта служба, во многом зависит удовлетворённость больных качеством медицинского обслуживания.

Ирина Плотникова