В Шемонаихинском районе молодой парень работает педагогом начальных классов

В Шемонаихинском районе молодой парень  работает педагогом начальных классов | Шемонаиха Noks.kz
Иван Поляков

Мужчина-педагог в начальной школе? Факт, пожалуй, все еще уникальный, повышающий градус удивления на несколько сотен процентов. И у нас в районе такой есть! Знакомьтесь - Иван Поляков, учитель  начальных классов школы им. И. Астафьева.

У 2 «В» - звонок на переменку. Ребята попрятали учебники в ранцы, оставив парты в завидном порядке, но выходить из класса не спешат. Хотя очень хочется: там, за дверями - звонкие голоса других школьников. Но 2 «В» не поддается соблазну - ждет разрешения учителя. Педагог улыбается и после слов: «Ребята, урок окончен!» неожиданно вместе с потоком малышей оказывается за пределами класса.

Симпатичный, высокий 23-летний парень - это и есть Иван Александрович Поляков: учитель начальных классов. Нет, я вовсе не сомневаюсь в компетентности мужчин-педагогов, просто непривычно, тем более, в наше время, то, что парень идёт работать в школу, да ещё не преподавать физику, информатику или физкультуру, а учить малышей читать и писать.

Поэтому сразу же, не скрывая любопытства, задаю Ивану вопрос: почему он стал учителем начальных классов?

Конечно же, в детстве Иван и не мечтал поступать в педагогический, выбор в пользу этой профессии произошёл случайным образом. Мальчику нравилось выступать на сцене: участвовать в концертах, играть в КВН - и поэтому более логичным для него  было поступление на театральный факультет ВУЗа или колледжа. Это он, собственно, и планировал сделать по окончании школы. Но…

- Как-то в школе у нас объявили День самоуправления: это когда учащиеся выступают в роли преподавателей, - делится воспоминаниями Иван. - И пока я раздумывал, участвовать ли мне в этом действе, вакантными остались лишь места «учителей» начальных классов. И я рискнул.

Воспоминания об этом дне у Ивана сохранились только самые положительные. Именно тогда он понял, что профессия учителя сродни актёрскому мастерству. Класс - это зрители, перед которыми учитель предстаёт в разных ролях, чтобы образовательный процесс для детей был увлекательным и интересным.

Кстати, самому Ивану с учительницей начальных классов повезло не очень: педагог работала на уроке лишь с теми, кто учился более успешно, а на других ребят практически не обращала внимания. Ивану в таком классе учиться было совсем не интересно. Он знал, что как бы ни приготовился к уроку, в глазах педагога увидит лишь равнодушие. Ситуация с учёбой выровнялась лишь к старшим классам, когда Иван понял, что знания в первую очередь нужны ему самому.

Когда стал учителем, дал себе обещание: на его уроках ни один ребёнок не заскучает. «Любая проблема детей - это мои недоработки», - так считает Иван.

К окончанию школы он твёрдо знал, что поступать будет в педагогический. Но почему-то решил начать не с университета, а с колледжа. Причём сначала сдал документы на платное отделение, но набрал столько баллов, что через месяц учёбы его перевели на бюджет.

В группе он, конечно же, был единственным парнем: из 19 студентов - 18 девушек. Но это его не смущало. Учиться было очень интересно. К тому же Иван постоянно занимался общественной работой, и по профсоюзной линии часто ездил на различные курсы, обучающие навыкам лидерства и руководства, умению вести диалог, слушать и слышать собеседника. Всё это очень помогает ему сейчас в работе.

Иван родился в Быструхе Глубоковского района, там же и окончил школу. И когда на третьем курсе встал вопрос, где проходить практику, он, не раздумывая, поехал в родную школу, хотя и побаивался: как примут в роли коллеги его вчерашние учителя, как оказалось, переживал не зря: многие отнеслись к молодому практиканту предвзято. Но это поначалу. Иван всё же смог доказать, что с ролью учителя справляется отлично, хотя, признаётся, что было ему очень трудно, и порой он даже сомневался в правильности выбора своего пути. Поддержкой в этот момент стали его близкие, особенно - дедушка  Иван Григорьевич. Он всегда верил во внука и повторял ему: «Ваня, ты сможешь, у тебя обязательно всё получится!»

И получилось. Ивана пригласили работать в родную школу, и приглашение это он, конечно же, принял.

А год спустя ему позвонила куратор и сообщила, что в Валеологической специализированной школе для одарённых детей в Усть-Каменогорске есть вакантное место, и посоветовала парню пройти собеседование.

Вообще, попасть на работу в эту школу  - большая удача, слишком высокая планка там задана для учителей. Но побеседовав с Иваном буквально 15 минут, директор предложила ему написать заявление о приёме на работу. Так Иван стал членом большой и дружной семьи педагогов и учеников одной из лучших школ области.

Планка и в самом деле была здесь очень высока: парню дали третий класс, и уже по детям можно было судить о компетентности бывшего педагога. Но это и давало ему дополнительный стимул двигаться вперёд и развиваться вместе с детьми.

- В этой школе в меня вложили столько практических знаний, которые, действительно, можно получить лишь только в процессе работы, - делится Иван. - Очень часто на моих уроках присутствовали директор, завуч, методисты, но ни разу никто из них не сделал мне замечание. Акцентировали внимание только на сильных сторонах и лишь вскользь указывали, что нужно немного изменить, на что обратить внимание. И это даёт молодому педагогу такой мощный заряд  на будущее: тебе хочется быть ещё лучше, ещё успешнее, что на самом деле и происходит.

К сожалению, проработав в школе для одарённых детей два года, Ивану пришлось уволиться: в классах этой параллели уменьшилось количество учеников и их объединили в один.

Кстати, под сокращение попал не Иван, а его коллега - девушка, которая пришла сюда на работу годом ранее. Но Иван по-джентельменски решил, что ему будет проще найти работу, тем более, что за это время он заочно окончил университет и получил филологическое образование.  

В июне этого года он приехал к друзьям в Усть-Таловку. Посёлок парню понравился. Из любопытства он решил заглянуть в местную школу: ну мало ли, вдруг здесь нужны учителя? И оказался прав. Директор школы Рустам Викторович Найманбаев сразу же пригласил молодого  человека на работу.

Так, в школе Астафьева и появился мужчина-педагог начальных классов.

 - Как вас приняли школьный коллектив, дети и их родители? - интересуюсь у Ивана Александровича.

- Коллектив здесь очень дружный, приняли меня со всей душой.

А родители и дети, конечно, в первый день были немного растеряны. Но это быстро прошло.

1 сентября ребята пришли с букетами и весь урок продержали их у себя на партах, а когда стали расходиться по домам, букеты понесли с собой. И тут уже я с улыбкой им говорю: «А букеты кому принесли?». А они так робко отвечают: «Вам». «Ну, вот и дарите», - отвечаю.

Ну, а если серьёзно, детишки в классе у меня очень хорошие - 9 девочек и 9 мальчиков. Уровень знаний у них очень высокий, особенно - в математике. И спасибо за это бывшему педагогу. На таких учителей равняешься, так как они задают тон, темп, стиль будущей работе. Мои дети не могут сидеть спокойно, если им хоть чуточку становится неинтересно, или они справились с предыдущим заданием, поэтому весь урок нам вместе приходится работать в очень жёстком темпе.

С родителями мы тоже тесно общаемся. Уже состоялось первое родительское собрание, которое мы очень продуктивно провели: поработали в группах, прошли небольшое тестирование. У нас есть группа в соцсетях, где мы дополнительно общаемся.

 - Легко ли вы находите общий язык с детьми?

 - Моему младшему брату сейчас 10 лет. Я его практически растил с двух лет, потому что мама вышла на работу, и мне приходилось забирать его из детского сада, кормить, заниматься с ним, поэтому я легко нахожу язык с его сверстниками, я знаю, о чём они мечтают в этом возрасте, какие у них могут возникнуть психологические проблемы и так далее.

- Хотелось бы попробовать поработать с более старшими детьми?

- По второй профессии я - преподаватель русского языка и литературы. И, конечно же, планирую через какое-то время поработать по этой специальности. Хочу сравнить: каково работается со старшеклассниками? Думаю, эта возможность мне представиться.

- Если бы сейчас вновь пришлось выбирать профессию, что-то бы изменилось?

- В данный момент педагогика стоит для меня на первом месте. Но ещё мне очень интересна тележурналистика. И я не исключаю возможности попробовать себя в этой сфере.

Иван увлекается литературой, любит Лермонтова, Ахматову и Цветаеву. Из современных авторов предпочитает творчество молодого азербайджанского автора Эльчина Сафарли, который считает своим призванием писать о простых людях, о которых обычно мало говорят.

Иван пишет стихи, увлекается фотографией и никогда не смотрит телевизор. А ещё не любит ходить в кино, особенно, если фильм снят по какой-либо книге: попросту боится разочароваться.

- Лишь читая, можно воссоздать в ярких красках мир, придуманный автором, и представить героев такими, какими видишь их ты, а не увидеть готовую картинку, предложенную тебе режиссёром, - считает Иван.

Круг его интересов довольно широк, и пение в этом списке - не исключение. Узнав, что в клубе «Горняк» есть вокальная студия, Иван стал членом этого коллектива. Сейчас готовит сольный номер, и, может быть, на одном из концертов в роли артиста мы увидим учителя начальных классов Ивана Полякова.

Елена ГРИГОРЬЕВА

В Шемонаихинском районе молодой парень  работает педагогом начальных классов
В Шемонаихинском районе молодой парень  работает педагогом начальных классов
Комментарии
16 октября 2019
0