В ВКО школьники могут учиться на «дистанционке» во время морозов
Полученный школами опыт может быть применён в дальнейшем, чтобы не прерывать учебный процесс из-за неблагоприятных погодных условий, передаёт Noks.kz со ссылкой на YK-news.kz.
Департамент по обеспечению качества в сфере образования по ВКО, анализировавший результаты последней учебной четверти 2019/2020 года, признал, что она непросто далась всем.
В течение четверти дети написали только одну контрольную — СОР по каждому предмету и итоговую работу — СОЧ. Годовые оценки им были выставлены без экзаменов, на основании этих работ и оценок, полученных в первых трёх четвертях.
В этой связи возник резонный вопрос: не следует ли вернуть выставление текущих отметок, которые позволяли бы отслеживать результативность обучения более чем по двум работам.
— Этот вопрос обсуждался очень много с педагогами и в министерстве, — ответила руководитель департамента по обеспечению качества в сфере образования по ВКО Зейнеп Махсутова. — Многие не поймут, что всё-таки в рамках формативного оценивания оценки ставить не надо. Потому что тогда мы можем потерять мотивацию у ребёнка. Если, допустим, во время формативного оценивания ребёнок получит неудовлетворительную оценку, у него интерес пропадёт. А так формативное оценивание даёт возможность доработать, дополнить, улучшить свою информацию и к суммативной оценке ребёнок может лучше подготовиться и улучшить свои результаты. Поэтому мы считаем, что при формативном оценивании не нужно ставить оценки.
Многие родители в соцсетях выражали недовольство тем, что дистанционная форма переложила весь груз обучения с учителей на родительские плечи. С этим в департаменте категорически не согласились.
— Коронавирус не мы придумали, — констатировала Зейнеп Махсутова. — Это мировая проблема. Даже в рамках закона нет такой формы обучения в среднем образовании. Но так как в стране объявили ЧП в связи с пандемией, вынужденно пришлось перейти на дистанционное обучение. Перекладыванием никто не занимался. Учителя наши день и ночь работали. Наоборот, их нагрузка увеличилась в разы. Если они раньше за 40 минут укладывались, работая в классе с 25-30 детьми, то в рамках дистанционного обучения у них это время растянулось намного больше. Они должны были получать ответы, задавать вопросы каждому ребёнку индивидуально.
Органы, следящие за качеством образования в ВКО, пришли к выводу, что всё пережитое учителями, родителями и школьниками в последние два месяца может пригодиться в будущем именно в нашей области.
— Опыт дистанционного обучения показал, что в дальнейшем у нас есть возможность не прерывать учебный процесс школьников из-за погодных условий, — заявила Зейнеп Махсутова. — Если вы помните, в зимнее время часто отменялись занятия. Этот опыт мы можем применить.
Ирина Плотникова